Часто задаваемые вопросы
Вопрос - Могу ли я быть уверен, что мои данные не пропадут?
В сервисе предусмотрено несколько уровней обеспечения безопасности и сохранности данных.
-
Данные, которые ваши пользователи вводят при работе с приложениями системы "1С:Предприятие", хранятся и обрабатываются в надежном и охраняемом дата-центре.
-
Мы регулярно осуществляем полное резервное копирование всех данных пользователей.
-
Вы сами можете в любой момент времени самостоятельно сохранить персональную копию своих данных на локальный компьютер.
-
Ваши данные доступны только вам, а также тем пользователям, которым вы сами предоставите соответствующие права.
Для передачи информации по Интернету используется защищенный протокол https, предусматривающий шифрование данных.
Материалы о резервном копировании см. по ссылке.
Вопрос - Где будут храниться мои данные?
Ваши данные будут храниться на серверах провайдера сервиса (фирмы "1С-Рейтинг"), которые находятся в надежном дата-центре. Провайдер обеспечивает работу необходимого оборудования и программного обеспечения, оперативно устраняет неисправности, в случае их возникновения, осуществляет резервное копирование данных. Для доступа к данным пользователю необходим лишь компьютер, подключенный к Интернету.
Материалы о безопасности и хранении данных см. по ссылке.
Вопрос - Безопасность и хранение данных в сервисе
В этой статье рассказывается о том, как обеспечивается сохранность ваших данных в сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет».
Дата-центр
Ваши данные хранятся в дата-центре, который отвечает всем современным требованиям:
-
оснащенность системами автоматического кондиционирования и пожаротушения;
-
наличие резервного автономного электроснабжения;
-
доступ к высокоскоростному Интернет-каналу.
Данные пользователей сервиса хранятся изолированно друг от друга, благодаря применению средств платформы «1С:Предприятие», обеспечивающих режим разделения данных.
Резервное копирование
Сервис предусматривает несколько независимых уровней резервного копирования («бэкапов»), чтобы гарантировать сохранность ваших данных в любой ситуации.
-
cистемное резервное копирование (выполняется ежедневно);
-
резервное копирование по расписанию, настраиваемому пользователем;
-
резервное копирование, выполняемое по требованию;
-
выгрузка данных приложения на компьютер пользователя в виде архива с XML-файлами.
Резервные копии, созданные по пользовательскому расписанию и по требованию пользователя, хранятся на сервере администратора сервиса (в «облаке»). При желании пользователь может выгрузить любую из этих резервных копий на свой компьютер в виде архива с XML-файлами. Выгруженные файлы могут использоваться для перехода в локальную версию приложения или в качестве файла данных при создании нового приложения в сервисе.
Подробную информацию о резервном копировании, настройке расписания резервного копирования и управлении резервными копиями см. по ссылке.
Отказоустойчивость сервиса
Процедуры и технологии сервиса ориентированы на обеспечение его работоспособности в течение 99.9% времени. Для этого:
-
в сервисе используются средства резервирования, обеспечивающие сохранение работоспособности сервиса при выходе из строя любого его аппаратного или программного компонента;
-
в сервисе ведется постоянный мониторинг состояния оборудования и программного обеспечения, реализуемый «Центром Контроля Качества». Он непрерывно отслеживает все значимые параметры работы сервиса и немедленно, в любое время суток, сообщает администраторам системы о малейших отклонениях от рабочего режима.
Ограничение доступа к данным
Ваши данные доступны только вам и тем пользователям, которым вы сами предоставите соответствующие права. Например, вы можете разрешить доступ к своим приложениям внешним консультантам или аудиторам. Вы всегда можете отключить доступ любого пользователя к вашим данным.
Доступ к оборудованию имеет очень ограниченный круг лиц администратора сервиса (всего несколько человек, которые прошли тщательный отбор). Ни разработчики сервиса, ни сотрудники службы поддержки доступа к данным не имеют.
Безопасность передачи данных
Для передачи данных по Интернету мы используем защищенный протокол HTTPS, предусматривающий надежное шифрование передаваемых данных.
Журнал регистрации
Все операции, которые пользователи выполняют в приложениях, автоматически отражаются в журнале регистрации, который можно просматривать в реальном времени через веб-интерфейс.
Удалить запись из журнала регистрации невозможно, поэтому вы всегда можете контролировать с точностью до секунды, кто именно из пользователей работал с вашими приложениями и какие операции он выполнял.
Вопрос - О резервном копировании данных приложений сервиса
В этой статье рассказывается о видах резервного копирования, используемых в сервисе, и о том, как могут применяться резервные копии.
Виды резервного копирования
Для обеспечения сохранности данных в сервисе предусмотрены четыре независимых вида резервного копирования:
-
Системное резервное копирование, оно выполняется ежедневно для всех приложений всех пользователей сервиса.
-
Резервное копирование приложений по расписанию, настраиваемому пользователем;
-
Резервное копирование приложений по требованию пользователя;
-
Выгрузка данных приложения в виде файла на компьютер пользователя (zip-архива с XML-файлами).
Более подробно свойства этих видов резервного копирования описаны в таблице ниже. Для создания резервных копий и настройки расписания создания резервных копий пользователь должен иметь право копирование приложений по требованию пользователя
Использование хранящихся в сервисе резервных копий
Системные резервные копии автоматически сохраняются на внешних носителях в отдельном хранилище дата-центра сервиса. Эти резервные копии служат для быстрого восстановления данных при возникновении нештатных ситуаций (поломках оборудования и т.п.). Пользователи сервиса не имеют доступа к управлению системными резервными копиями.
Резервные копии приложений, созданные по заданному пользователем расписанию и по требованию пользователя, также хранятся на серверах провайдера сервиса (в «облаке»). Но пользователи могут в любой момент:
-
выгрузить (сохранить в виде файлов) эти резервные копии на свой компьютер;
-
создать новое приложение в сервисе на основании данных, сохраненных в резервной копии.
Резервные копии хранятся на серверах провайдера сервиса в зашифрованном виде, они надежно защищены от несанкционированного доступа.
Использование файлов выгрузки
Для переноса данных приложений можно использовать файлы выгрузки, которые можно создать:
-
непосредственно при работе в приложении сервиса;
-
путем сохранения в файл хранящейся в сервисе резервной копии;
-
или из локальной информационной базы приложения.
Полученные файлы выгрузки могут быть применены:
-
в качестве файла данных при создании нового приложения в сервисе;
-
для перехода в локальную версию приложения, то есть, для работы с выгруженными данными в том же приложении, установленном на компьютере пользователя.
Свойства видов резервного копирования
Свойства испольуемых в сервисе видов резервного копирования приведены в таблице ниже.
Тип бэкапа | Кто инициирует | Где хранятся резервные копии | Где и кем инициируется (настраивается) | Для каких приложений реализовано |
---|---|---|---|---|
Системное резервное копирование | Автоматически, раз в сутки | На сервере администратора сервиса | Настраивается сотрудником администратора сервиса | Для всех |
Настраиваемое резервное копирование (по расписанию) | По расписанию, задаваемому пользователем (владельцем абонента) | На сервере администратора сервиса, могут быть выгружены на компьютер пользователя | В личном кабинете | Для всех |
Резервное копирование по требованию | Вручную пользователем | На сервере администратора сервиса, могут быть выгружены на компьютер пользователя | В личном кабинете | Для всех |
Выгрузка данных в виде архива с XML-файлами | Вручную пользователем | На компьютере пользователя | Из приложения сервиса | Для всех |
Условия хранения резервных копий на сервере провайдера сервиса
Для резервных копий, созданных при системном резервном копировании, по заданному пользователем расписанию или по требованию пользователя, предусмотрены следующие условия хранения на сервере провайдера сервиса.
Вид резервной копии | Условия создания и хранения копий |
---|---|
Файлы, использованные при создании приложений | Сохраняется, если приложение было создано с загрузкой данных из файла (например, при переносе данных в сервис из локальной версии). Хранятся бессрочно |
Ежегодные копии | Все копии. Хранятся последние 2 копии |
Ежемесячные копии | Создаются, если за период (месяц) в базу входили интерактивно. По умолчанию хранятся 12 последних копии, т. е. при постоянной работе в базе, доступны копии за последние 12 месяцев. Если за какие-то из последних месяцев пользователи не подключались к базе и, соответственно, копии не создавалась, то будут храниться копии, созданные за предыдущие месяцы |
Ежедневные копии | Создаются, если за период (день) в базу входили интерактивно. Хранятся последние 7 копий, т. е. при постоянной работе в базе, доступны копии за последние 7 дней |
Копии по требованию и по расписанию | Создаются по настройкам или по требованию (вручную) пользователем. Хранятся три последние копии |
Вопрос - Кто обновляет приложения в сервисе?
Всю работу по обновлению и поддержке приложений в сервисе выполняет провайдер — фирма "1С-Рейтинг". Это гарантирует, что вы всегда будете работать с самой последней (новой) версией приложения.
Вопрос - Можно ли перенести имеющиеся данные из локальной базы в сервис?
Вы можете продолжить работу в сервисе со своими данными из локальной версии программы. Например, в приложение "1С:Бухгалтерия для Казахстана" вы можете перенести данные из редакции 2.0 или "1С:Бухгалтерии 7.7".
Для перехода с "1С:Бухгалтерии 7.7" обратитесь к обслуживающему Вас партнеру.
Вопрос - Смогу ли я вносить свои изменения в функционал приложений?
Все приложения, размещенные в сервисе, имеют типовой функционал. Если вам для работы будет недостаточно имеющихся возможностей, обратитесь в обслуживающую организацию, которую вы выбрали для подключения к сервису.
В соответствии с потребностями вашего бизнеса обслуживающая организация с помощью дополнительных отчетов и обработок может расширить функционал приложений в сервисе, например:
-
реализовать интеграцию приложения с другими программами,
-
автоматизировать часто выполняемые операции,
-
добавить новые печатные формы (например, счета на оплату и т.п.) либо печатные формы с индивидуальным дизайном для вас,
-
разработать специализированные отчеты,
-
разработать автоматическое заполнение документов и др.
Вопрос - Предусмотрен ли обмен данными между приложениями в сервисе?
Возможность обмена между приложениями в сервисе будет реализована в ближайшее время.
Вопрос - Легко ли освоить приложения в сервисе?
Приложения, доступные в сервисе, те же самые, что поставляются в виде локальных программ, только работают они прямо через Интернет. Вам не придется тратить время на переобучение — просто продолжайте работу с привычными приложениями в окне браузера.
Если вы еще не работали в приложениях системы "1С:Предприятие", представленных в сервисе, для быстрого самостоятельного освоения приемов работы в них:
-
просмотрите видеоуроки по работе с сервисом и приложениями;
-
используйте методические материалы, размещенные на сайте системы программ 1С:Предприятие 8, документацию на ИТС и других cайтах в Интернете;
-
воспользуйтесь ссылками в разделе "Информация и поддержка" на рабочем столе вашего приложения. По этим ссылкам вы найдете документацию в электронном виде, быстро перейдете на форум и сайт сервиса, сможете задать вопрос на линию консультаций, оставить свою идею по работе сервиса или проголосовать за существующее предложение.
Получить необходимые консультации по работе в сервисе и решить все возникающие технические проблемы вы можете, обратившись к своей обслуживающей организации.
Вопрос - Можно ли сохранить данные из сервиса на свой компьютер?
Да, для большинства приложений в сервисе данные можно выгрузить и сохранить на свой локальный компьютер в виде файла. Для этого в приложениях, в разделе Администрирование, предназначена команда Сервис Выгрузить данные в локальную версию.
Регулярное сохранение данных в локальный файл полезно использовать, например, для создания собственных резервных копий данных.